https://www.high-endrolex.com/22

"Остановка по требованию": В Улан-Удэ бросили вызов пробкам на Левом берегу

"Остановка по требованию": В Улан-Удэ бросили вызов пробкам на Левом берегу
05.04.2018 20:17

Власти города в очередной раз пытаются победить пробки на дорогах Улан-Удэ. Новые правила движения теперь действуют на одном из самых сложных участков – на Левом берегу. Что изменилось и распространят ли этот опыт на другие заторы? 

Пробка - как образ жизни. На работу и обратно каждый день через Левый берег пытаются проехать больше 40 тысяч горожан и около 15 000 жителей пригорода. Затор удлиняет им дорогу, как минимум, на один час.

Попытка избавить Левый от пробок уже не первая. До этого здесь запретили повороты налево, сократили количество зебр и остановок, теперь очередь дошла до светофоров.

Евгения Геранина, корреспондент: «Кнопка больше не сработает. «Остановку по требованию» заменили на автоматику. Приоритет – водителям и теперь всё строго, каждые 90 секунд автомобилям, каждые 15 – пешеходам».

Новую программу запустили в один клик. Управляют электронными регулировщиками с другого конца города. Онлайн на большом экране отслеживают моргание каждого – вот остановились авто и пошли пешеходы. Светофорами на Левом можно управлять, а ещё – они единственные в городе устроены по принципу зелёной волны – включаются друг за другом и, автомобили проезжают между ними без остановки.

Управлять потоком по всему городу и давать автомобилям больше зелёного света в часы пик на остальных светофорах диспетчеры пока не могут.

Вячеслав Запанов, инженер автоматизированных систем управления МБУ «ГОРСВЕТ»: «Эту систему можно будет запустить, только если поставят видеонаблюдение на всех перекрёстках. Ну или хотя бы на самых оживлённых.Чтобы диспетчер мог визуально наблюдать за перекрёстком, что там происходит, и по картинке переключал уже фазы, циклы. +04:43 решение сейчас разрабатывается».

Левый берег - это не эксперимент, а новая практика. Кнопки на светофоры скорее всего, уже не вернут. Но как к новым правилам отнеслись горожане? Готовы ли пешеходы ждать своей очереди и верят ли водители в успех затеи?

- Так лучше, наверное, мне кажется. Порой подолгу стоишь, он не срабатывает иногда.

- Думаю, нет. Нажимают редко, когда появляется народ, а так она будет каждый раз включаться.

- Поможет-поможет, думаю, хорошо поможет.

- Нет, по крайней мере, пробка каждый день.

Михаил Игумнов, начальник отдела Комитета по транспорту администрации Улан-Удэ: «В любом случае, это всё направленодля того, чтобы увеличить пропускную способность. Безопасность, да, и в то же времяпропускную способность. Мы эти два фактора всегда рассматриваем неразрывно. Специалисты комитета по транспорту будут смотреть, как повлияла на увеличение или уменьшение заторов эта мера».

12 лет назад в России появился специальный дорожный знак - затор. Но улан-удэнские водители его в глаза не видели. Впрочем, и настоящих пробок – тоже. По мнению нашего эксперта. А вот проблемные перекрёстки есть. Едем на пересечение проспекта Строителей и улицы Жердева. Едем днём, потому что вечером тут можно легко застрять минут на 40.

Борис Гумниц, инструктор по вождению: «90 секунд красного горит, и 15 секунд всего будет гореть зелёного. От перекрёстка остаётся до стоп-линии около 15-20 метров запаса и из-за этого …подрезать… стоим мы очень долго, едем мы очень мало. Если время ожидания сократить хотя бы вполовину, я думаю, в этому сторону разгрузится гораздо быстрее поток».

Ещё «веселее» в центре города. Перекрёсток Ербанова-Коммунистическая не зря называют самым дорогим. Коварная дополнительная секция налево начинает моргать на 22 секунде. Водитель выезжает на перекрёсток, но из-за плотного потока завершить манёвр на зелёный не успевает. Правилами вроде как не запрещено, но камера фиксирует, водитель получает письмо счастья на 5000 рублей.

Борис Гумниц, инструктор по вождению: «Либо надо останавливаться, когда ещё 25 секунд, когда зеленый ещё горит. Я думаю, что нужно просто поменять секцию, чтобы гасли обе, загорался красный, а через какое- то время, после прохода пешеходов отдельно загоралась основная секция, которая уходит с элеватора на площадь. Тогда штрафов можно будет избежать».

Чиновники пообещали эти предложения рассмотреть. Пожалуемся ещё на один проблемный перекрёсток.

Евгения Геранина, корреспондент: «На проспекте Автомобилистов зебра нарисована слишком далеко от светофора. Пешеходный переход не регулируется,пешеходы расторопностью не отличаются. Точно также было и тут, на улице Ключевская. Но светофорный объект модернизировали.Зебру перенесли под светофор, пешеходам добавили собственный. Сегодня здесь полныйпорядок. Что мешает перенести этот опыт на Стрелку?»

Если вы знаете, как можно решить проблему пробок на этих и других сложных перекрёстках, присылайте их на АТВ. Мы обязательно передадим ваши предложения властям. Ну а пока зелёные человечки появятся на зебре в районе Бурятэнерго и на остановках «ТСК» на Боевой и «Виадук» на Смолина.

https://www.high-endrolex.com/22