https://www.high-endrolex.com/22

Добровольцы: "МЧС не хочет перенимать опыт в тушении торфяных пожаров"

Добровольцы: "МЧС не хочет перенимать опыт в тушении торфяных пожаров"
05.10.2017 20:54

Едкий и токсичный запах торфяного дыма слышится еще задолго до места пожара. Сейчас линия обороны находится буквально в километре от села Закалтус и нескольких километрах от райцентра Кабанского района. Этот очаг был обнаружен совсем на небольшой территории, но бюрократические проволочки дали ему распространиться на несколько десятков гектаров.

Григорий Куксин, руководитель противопожарной программы «Гринпис России»: «Для того чтобы у нас эта проблема была решена, по-хорошему, заниматься ей должны конечно все, если начинаем спорить, кто за какой кусочек земли отвечает, кто когда, то тогда мы затягиваем ситуацию и вынуждены дышать дымом всю зиму».

Григорий в прошлом лесной пожарный, сейчас работает в Гринпис России и ездит по регионам со сложной пожарной обстановкой. Делится опытом и обучает добровольцев тушению природных пожаров.

Григорий Куксин, руководитель противопожарной программы «Гринпис России»: «То, что добровольцы тушат профессионально – это хорошо. Добровольцы не должны быть дилетантами. Они отличаются тем, что они зарплату не получают, а пожар, он одинаково сложный для добровольцев и профессионалов. Печально, когда добровольцы подготовлены лучше, чем пожарные, так иногда бывает».

Андрей Сукнев, доброволец: «МЧС почему-то стесняется перенимать опыт. Чего стесняться, ребята? Сами не умеете, научитесь! Этому не сложно научиться. Ходить пальцы загибать и говорить, мы все знаем, мы все сделаем, наши самолеты всех сильнее…Самолетами этот пожар не потушишь».

Торфяные пожары одни из сложных в тушении. Самый действенный метод – это так называемое обводнение. Когда территория затапливается водой. Но в условиях того же Кабанского района это сделать невозможно – многолетняя засуха иссушила болота. И тогда остается только ручной труд – перекапывание, пролив и вновь перекапывание.

Софья Косачева, руководитель пожарного проекта «Гринпис России»: «Расход воды на 1 кв. метр торфа – должен быть не менее тонны, обязательно механическое перемешивание, здесь еще много корней, многолетние остатки травы, поэтому здесь еще очень не хватает ручного инструмента – лопат, чтобы механически перемешивать, вскапывать и потом водой это все вымывать».

Воду перекачивают мотопомпами. На «пролив» одного места уходит от получаса до нескольких часов. Но и после этого нет никакой гарантии что там, в глубине не осталось огня. Проверяют незамысловатым приспособлением.

- Софья, я в руках держу такую историю, кустарного производства, это термометр глубинный.
- Щуп-термометр
- Сейчас он показывает 53 градуса, это нормально?
- Нет, не нормально, на всех участках температура должна быть не выше 40-ка градусов, и тогда оставшаяся вода окончательно это затушит.

Сами добровольцы в беседе не говорят о каких-то бытовых проблемах, недостатках финансирования и подобном. Но недавно в соцсетях развернулась полемика – кто же все таки должен тушить? МЧС, которые получают за это деньги из бюджета или добровольцы, которые болеют душой за родной край? Пользователи соцсетей пришли к выводу, что добровольцы занимаются не своим делом.

Андрей Сукнев, доброволец: «На мой взгляд, это немножко ошибочное мнение, потому что любой пожар, цунами наводнение, война в конце концов – это все вызовы, которые перед нами стоят, перед человечеством и отмахиваться от этого, что кто-то какой-то профессионал придет и поможет – да у государства никаких денег не хватит».

Сейчас достигнуто товарищеское соглашение между всеми действующими лицами – пожар потушить, а потом уже разбираться в финансовых вопросах. А добровольческий корпус «Байкал» призывает неравнодушных жителей Бурятии помочь в борьбе со стихией.

https://www.high-endrolex.com/22