Муниципальные каналы поборются за "22 кнопку"
Конкурировать среди федеральных телевизионных средств информации, которые разместились в первой двадцатке каналов, муниципалам довольно сложно. Не всегда зритель, перелистывая, может добраться, например, до 100 позиции, а обычно именно такие номера отдаются муниципальным телекомпаниям. За 130 позицией был когда-то и региональный телеканал АТВ, однако в феврале, после участия в федеральном конкурсе, за каналом закрепился 21 номер.
Александр Иванчиков, главный редактор телекомпании АТВ: «Какие плюсы нам это дало? Во- первых, мы стали более свободны, что это значит? с нас сняли бремя финансовой, финансовое бремя, потому что кабельные операторы обязаны стали нас вещать, у нас ушла абонентская плата за то что они нас показывали и плюс естественно прибавилось количество пользователей».
Поэтому муниципальные каналы, вдохновившись примером региональных, вышли с инициативой размещения на 22 кнопку. Сейчас поддержкой этого проекта занимается и новая Ассоциация городских телерадиовещателей, созданная летом в Уфе.
Алина Сулейманова, руководитель Ассоциация городских телерадиовещателей,директор МУП ПЦ «Вся Уфа»: «Что делают с нами с муниципальными телеканалами, нас просто в этой телевизионной индустрии не существует, а мы считаем, мы руководители муниципальных компаний считаем, что необходимо выстраиваться прям снизу и до верху, сначала идут муниципальные каналы, потом региональные, и потом федеральные, вот когда информационная повестка будет выстроена по этой вертикали, тогда все начнет работать правильно» .
Впрочем, на совещании, возник и другой вопрос - при передаче 22 кнопки лишь одному из местных каналов, всё равно кто-то будет обделен, так почему бы не выделить целый диапазон? Но он не нашел однозначного ответа.
Николай Будуев, депутат Государственный Думы России, член Центрального штаба ОНФ: «В значительной части городов у нас есть по три-пять каналов городского значения, но есть города милионники, есть города на 700 тыс населения, где этих телеканалов вплоть до 15 бывает. В результате, если мы будем отдавать первые три кнопки, 5 кнопок, т.е. всегда будет вопрос, а до какой кнопки мы даем местным телеканалам, это важный вопрос. Потому что это доход, всё понятно и еще не понятно, как они внутри будут ранжироваться».
Такие совещания по развитию и поддержке муниципальных телекомпаний продолжаться и в других регионах России, до тех пор, пока эксперты не придут к единому мнению. После ожидается внесение законопроекта в Госдуму.