Как экономят на дороге в п. Восточный?
Здесь на границе города и Заиграевского района полным ходом идёт ремонт дорожного полотна. Основная часть дороги уже готова, как и тротуары для пешеходов. Но для местных жителей они стали настоящим препятствием.
Нина Кичёва: «Высокие дороги, сильно эти дорожки сделали, куда такие большие? Можно было пониже сделать и всё. А что вот строители вам пообещали по этому поводу? Ну, что они сказали, что что-то нам сделают, и сделали нам такой вот бугор, мы его убрали сами. Вот раздолбили и теперь всё вывозим. Потому что не зайти, не заехать. Всё».
Александр Бутин: «С гаражей не выехать людям вообще. Подсыпали вот вчера. Три женщины копали весь день, чтоб машину нормально загонять, выезжать. Всё. А когда начали тротуар делать, я им говорил: «Вы осадите маленько, поддир берите, погрузчик, всё это». «Сделаем». Ну и что? Понаделали людям работы».
В итоге картина не из лучших: женщины таскают камни, пенсионеры орудуют лопатами. Один из бригадиров пообещал нам, что съезды людям сделают в течение этой недели. Когда закончат основные работы. Почему этот момент не предусмотрели заранее – неясно. Но это всего лишь цветочки по сравнению с тем, что строительство дороги в целом выполняется не по нормативам.
Чингис Очиров, корреспондент: «Строительство этой дороги ещё не закончено. Но уже невооружённым взглядом можно заметить грубые нарушения. Например, под вот этими ливневыми лотками, согласно смете, должно быть заложено 10 сантиметров щебня. Но в нашем случае, как вы видите, его просто набросали по бокам».
Такая экономия на материалах в дорожном строительстве – явление частое. Куда подевались эти 10 сантиметров измельчённого камня, которые указаны в документах, остаётся загадкой. Тем временем такие «ливнёвки» без подстилающего щебня протянут недолго.
- Сэкономили на количестве щебня и на устройстве тротуаров. Под ними согласно смете должно быть также 10 сантиметров слоя. Давайте это проверим. Немного подкопав, мы уже наткнулись на землю. И линейка не нужна, чтобы убедиться в том, что здесь не хватает, как минимум, ещё 7-ми сантиметров слоя.
И это нам ещё повезло застать не заасфальтированные участки. Например, по той же смете, под асфальтом на самой дороге должен быть заложен слой щебня высотой в 15 сантиметров. Так ли оно на самом деле, мы узнаем только после лабораторной экспертизы. Заявку, на которую мы уже озвучили представителям «Бурятрегионавтодора». Вот тогда мы и узнаем, сколько в общей сложности сэкономили щебня на всём объекте.
- В среднем цена такого щебня составляет примерно 400 рублей за тонну. А по официальной смете на этом объекте должно быть закуплено 1096 кубов щебня. Но учитывая сколько сантиметров здесь не досыпали – на одних только тротуарах здесь сэкономили почти полмиллиона рублей. И куда пошли эти деньги – неизвестно.