Как проводят экспертизу дорожного полотна в Улан-Удэ
Александр, сотрудник лаборатории: «Была взята выроботка на определенном участке. Мы сначала над ней делаем испытания. Часть берем на испытания, а часть разрушаем и переформовываем, чтобы сделать свои испытания. Дается определенная нагрузка на этот образец, и держится он определенный промежуток времени с постоянной нагрузкой 160 килоньютонов три минуты».
Песок, щебень, минеральные составляющие, все это основные компоненты дорожного полотна. Специалисты этой лаборатории изучают механические и физические характеристики материалов, их способность противостоять нагрузками и различным природным факторам.
Татьяна Пискунова, начальник испытательной лаборатории: «Определяются водонасыщение асфальтобетона, прочностные характеристики, сдвигоустойчивость, трещиностойкость, зерновой состав минеральной части смеси. Если укладывать верхний слой покрытия, и уложен некачественно асфальтобетон, в осенне-зимний период, в зимневесенний, получается при перепаде температур, во время дождей вода может попадать в поры, которые имеются в асфальтобетоне, и со временем асфальтобетон начинает разрушаться».
В столице республики основным заказчиком строительства дорог является «Улан-Удэ стройзаказчик», и по словам специалистов Бурятрегионавтодора они должны контролировать весь процесс укладки дороги. От проектно-сметной документации, до окончания работ и принятии дороги в эксплуатацию.
Игорь Петров, главный инженер ГКУ «Бурятрегионавтодор»: «В рамках городской агломерации испытания проводятся в том числе и в нашей лаборатории, там, где некачественная смесь, тогда мы выдаем заключения, и подрядчик должен исправить свою некачественную работу. Подрядчик если начинает экономить, если толщина не соответствует, его заставляют переделывать. Заказчик должен все контролировать, качество смеси, толщину укладываемого слоя и качество материала».
В каждом случае, когда выявляются некачественные участки дороги, выезжает специальная комиссия, в которую входят заказчики дороги, строители и специалисты лаборатории. И как заявил Игорь Петров, деньги строители получают только после того, как дорога принята заказчиком, а все выявленные нарушения исправляются за счет подрядчика.