В России действует закон о правилах перевозки детей в автобусах, который нарушают
Дарима Очировна- бабушка 3- х детей. В первый раз решила поехать с внуками в один из районов нашего города. Купила 2 детских билета и один взрослый. Но водитель потребовал еще и детское автокресло для младшего ребенка, которого у женщины с собой, по понятной причине не было.
Дарима Самбилова: «В итоги они дали мне треугольник такой, ну а соответственно в этот треугольник ее не усадишь. В итоге приехали так».
Наталья Шагдуржапова, старший инспектор по особым поручениям УГИБДД МВД по Бурятии: «Перевозка пассажиров на междугороднем транспорте должна осуществляться в соответствии правилам дорожного движения. Т.е с использованием ремней безопасностей, а для перевозке детей пассажиров детские удерживающие устройства, т.е автокресла. В противном случаи при нарушении данного пункта правил, водителю грозит штраф по ч. 1 статьи 1223 кодекса РФ об адм. правонарушении, штрафная санкция по которой составляет 3000 рублей».
Чтобы избежать штрафов, некоторые перевозчики идут на крайние меры, вовсе отказывают пассажирам с детьми в поездке.
Виталий, водитель горяченского маршрута № 46: «Родители сами не обеспечивают своих детей удерживающими средствами. Мы их не можем обеспечить, потому что они должны обрабатываться, где то храниться. Автобус не оборудован под столько мест. Вот у меня будет 10 детей, я же не могу 10 кресел им предоставить. И обратно же их вести тоже не могу. Потому что обратно у меня пассажиры могут быть без детей».
Лев Хандажапов, пресс секретарь министерства транспорта Бурятии: «Нужно отметить, что согласно федеральному закону не прописаны четкие обязанности водителей, в частности детских автокресел. По закону дети до 7 лет обязаны быть пристёгнуты и сидеть на детских автокреслах. И соответственно мы разработали рекомендации,согласно котором водители должны предоставлять данные автокресла детям, которые следуют на их рейсах».
Транспортная компания утверждает, что легче самим пассажирам позаботиться о перевозке своих детей и пробрести детское автокресло.
Наталья Архипенко- представитель транспортной группы «Селенга» автовокзала города Улан-Удэ: «Компания перевозчиков, осуществляющая перевозку пассажиров не может предоставить всем детские кресла , тем более они очень индивидуальные, для грудничков это по росту и весу ребенка. Перевозчик не может закупить так много детских кресел , что бы обеспечить каждого пассажира. Мы рекомендуем, все таки самим родителям побеспокоиться о безопасности своего ребенка. Тем более встречаются такие случаи, даже если мы закупим несколько детских кресел, люди не аккуратно с ними обходятся. Многие не пользуются памперсами, в конце концов, они могут запылиться».
Лев Хандажапов, пресс секретарь министерства транспорта Бурятии: «Т.е те рейсовые компании, которые обслуживают данный рейс они закупают детские автокресла. Т.е на одном автобусе может и не быть , но так как рейсовые, т.е с регулярностью . Есть определённое количество детских авто кресел, которые используются на разных автобусах».
А вот Марине повезло, у перевозчика оказалось одно детское кресло. Женщина была счастлива.
- Да, нам предоставили кресло. Водитель предоставил детское кресло .Вот оно.
- Конечно правильно, что бы водитель предоставил нам кресло. Где там, еще с ребенком и с креслом возиться.
Лев Хандажапов, пресс секретарь министерства транспорта Бурятии: «Мы регулярно проверяем наши пассажирские перевозки и в частности любой пассажир, который пользуется услугами общественного транспорта, который следует в районы Бурятии можно написать жалобу».
Что бы избежать конфликтных ситуаций эксперты советуют заранее покупать билеты, что бы водитель знал, сколько детей у него будет в салоне, что бы своевременно обеспечить детей закрепляющими устройствами. Если вы заранее планируйте свой отпуск, то можно попросить у знакомых или взять в аренду детские автокресла. Ведь никто не застрахован от несчастного случая.