Нарушения ОСАГО
Активисты рабочей группы «Общество и власть: прямой диалог» провели мониторинг нарушений при оформлении полисов ОСАГО. В ходе исследования «фронтовики» опрашивали представителей крупных страховых компаний и автовладельцев.
Евгений Лукин: "Так оно стоит то сколько. Вы знаете, сколько на эту машину стоит? 9 тысяч рублей. Каждый год 9 тысяч платить? Оно дорогое слишком. Комиссаров порой не дождёшься. В каких-то компаниях их вообще просто нет".
Сергей: "Дополнительные услуги навязывают. 00:09 склейка 00:18 Ну да, это незаконно. Но деваться некуда. 00:21 склейка 00:29 Потому что получается так, что надо быстро и срочно".
Сергей Ружанский: "Жалоб никаких в принципе нет. Только не выдают евро листы для заполнения, которые могут понадобиться во время ДТП".
В ходе служебного эксперимента «Фронтовики» лично оформляли страховки в разных компаниях. Оказалось, едва ли не каждый второй «страховщик» работает с признаками нарушений. Часто, чтобы получить полис ОСАГО, необходимо записаться как минимум за месяц. В четырех компаниях навязывали дополнительное страхование. А одно из агентств вообще работает лишь раз в неделю. И это, далеко, не полный перечень нарушений.
Николай Зайцев, член региональной ревизионной комиссии ОНФ: "Как бы все дела эти находятся в работе. Очередная проверка видимо должна ещё какой-то толчок дать. Во всяком случае, мы надеемся на это. Мы не думаем, что на этом всё закончится. Если какой-то определённой реакции не будет, то будет еще проверка, и мы ещё будем сигнализировать".
В итоге почти половина всех водителей в Бурятии ездят без полисов ОСАГО, не думая о том, что в случае ДТП ремонтировать машину им придется из собственного кармана. Ситуация изменится лишь тогда, когда авто-владельцы начнут смело подавать жалобу в прокуратуру, Центральный Банк РФ или в Федеральную антимонопольную службу. Потому что выход из этого тупика один - неравнодушие самих водителей.