https://www.high-endrolex.com/22

Платонические страсти

Платонические страсти
06.04.2017 18:52

Напомним, что с 27 марта по всей России начались массовые протесты дальнобойщиков. И Бурятия оказалась в их числе. На улице Автодорожной водители более 50 грузовых машин бастовали за полную отмену «Платона». Системы, при которой водители грузовиков 12-тонников, обязаны выплачивать по 2 рубля за каждый километр пути.

 Александр Абросимов, председатель Регионального отделения объединения перевозчиков России: «Требования у нас всё те же, как и полтора года назад. То есть полная отмена «Платона», весогабаритный контроль, чтобы убрали, РТО – режим труда и отдыха, ну, то есть требования те же самые. Правительство нас не слышит, на диалог не идут».

 Претензии понятны, ведь дальнобойщики и без того платят немалые деньги. Это и транспортный налог, и высокий акциз на топливо, и налоги с выручки. Александр Абросимов – председатель Объединения перевозчиков Бурятии вообще задолжал приставам около 40 миллионов рублей.

 Оюна Доржиева, главный специалист-эксперт отдела организационно-контрольной работы управления федеральной службы судебных приставов Бурятии: «На исполнении в службе судебных приставов в отношении данного должника имеется 9 исполнительных производств, три из которых об обращении взыскания на заложенное имущество в виде транспортного средства и нежилого здания, три исполнительных производства о взыскании кредитной задолженности на общую сумму свыше 8 миллионов рублей. Кроме этого имеются неисполненные обязательства перед налоговой службой на сумму 82 тысячи рублей. И самая крупная сумма задолженности в пользу физического лица на сумму 31 миллион рублей».

 По мнению правительства, такая система справедлива. Ведь деньги с «Платона» уходят на строительство и ремонт дорог, которые и разрушают сами грузовики. Всего в Бурятии сейчас более 8 тысяч грузовиков 12-тонников. И только одна такая машина по оценкам наносит ущерб дорожному покрытию как 240 тысяч легковых автомобилей.

Лев Хандажапов, пресс-секретарь Минтранса РБ: «Для сравнения в 2016 году мы получили 54,5 миллиона рублей, которые пошли на ремонт мостовых переходов в трёх районах. В 2017 году эта цифра выросла и составит 60 миллионов. Они пойдут на ремонт двух мостовых переходов. Первый – это через протоку Селенга в Кяхтинском районе. А второй мостовой переход будет отремонтирован в Закаменском районе через реку Цакирка возле села Санага. И все эти работы будут закончены в 2017 году».

Игорь Бобков, депутат Народного Хурала 3-го и 4-го созыва: «Останавливать свою транспортную деятельность для того, чтобы достичь искомого результата, на мой взгляд, нецелесообразно. Потому что, во-первых, все водители и дальнобойщики, они все одномоментно остановиться не могут. Останавливаются и выражают своё недовольство подобными забастовками определённо наиболее, на мой взгляд, сознательная часть водителей. Те водители, которые не присоединяются к подобным забастовкам, они, естественно, перехватывают работу у своих остановившихся коллег. Может быть, мы даже их и коллегами называть не будем. Назовём их скорее «штрейкбрекерами», которые продолжают эту работу выполнять. Естественно, водители, которые бастуют вместе с транспортными средствами и находятся длительное время в бездействии в стадии забастовки, они, естественно, не в состоянии зарабатывать деньги, не в состоянии приносить доход своей семье».

Система «Платон» - это не новшество. Аналогичные программы используются и в других странах. В Германии, например, по той же системе владельцы большегрузов платят от 8 до 22 евроцентов. В России плата за проезд грузовиков значительно меньше. В соседней Белоруссии водители платят в 6 раз больше, а в Австрии вообще - в 20 раз.

 

https://www.high-endrolex.com/22