https://www.high-endrolex.com/22

Платим "натурой"

Платим "натурой"
17.03.2017 19:17

 Натуральное ОСАГО. Автолюбителей оставляют без денежных компенсаций, взамен страховые компании организуют ремонт покореженной «ласточке». Перечень исключений невелик, а победителями в новой ветке обязательных полисов – выигрывают лишь страховщики. Накануне Госдума одобрила очередной законопроект по обязательному страхованию граждан.

 По статистике около полутора тысяч жителей республики ездят без ОСАГО. По словам автолюбителей, процедура оформления полиса сродни испытанию. И помимо длинных очередей из желающих получить документ, возникает другая проблема: страховые компании искусственно завышают цены.

Алексей Безызвестных – директор автостанции «Субару клуб»: «Вот, что касается с оформлением полиса ОСАГО, конечно, возникало. То не было полисов, то заставляли дополнительно еще страхование жизни, «страхование имущества. Значительно выросла выплата по страховому полису. Если, допустим, средняя стоимость страхования автомобиля выходила 6-6.5 тысяч, то плюс дополнительные услуги в среднем получалось около 12-ти».

 Осложняет ситуацию и то, что большинству водителей выгоднее выплатить небольшой штраф, нежели идти на поводу у страховщиков.

  Дмитрий Кожухов – инспектор по пропаганде отдела ГИБДД УМВД по г. Улан-Удэ: «С начала текущего года на территории города Улан-Удэ произошло 38 ДТП, водители которых не имели при себе полиса ОСАГО. Также сотрудниками госавтоинспекции были выявлены водители, которые не имели полиса ОСАГО – это 254 водителя. Они были привлечены к административной ответственности в размере штрафа 800 рублей».

 Накануне законопроект по страховым полисам прошел второе чтение в Госдуме. Согласно ему, взамен материальной выплаты по ОСАГО, водителям организуют ремонт автомобиля. Возместить ущерб деньгами можно лишь в редких случаях:

-Если машина не подлежит восстановлению;

-Потерпевший погиб в ДТП, а страховку получают наследники;

-Потерпевший получил средние или тяжелые травмы при ДТП;

-Потерпевший является инвалидом;

-Ремонт обойдется дороже максимальной выплаты — это 400 тысяч рублей;

-Страховая компания сама согласилась выплатить компенсацию деньгами;

- Или же не удалось найти подходящую станцию техобслуживания.

Анатолий Аксаков – депутат Государственной думы РФ: «Станция технического обслуживания выбирается из числа тех, которые находятся в реестре страховой компании, либо может выбрать сам страхователь, но это он может сделать только по согласованию со страховой компанией».

 В конечном счете, инициатива от депутата Анатолия Аксакова добавила новых хлопот водителям. В случае ДТП, автомобилист может выбрать свой автосервис лишь по согласованию со страховой компанией.

 Алексей Безызвестных – директор автостанции «Субару клуб»: «Что касается директора автосервиса, мне это будет материально выгодно, потому что у меня будет постоянно работа и финансовая поддержка. Что касается со стороны автолюбителя, я могу сказать, что с законопроектом, на самом деле, я в корне не согласен, так как мне будут ограничивать право выбора, где я буду ремонтировать свой автомобиль».

 К тому же ремонт ведут лишь новыми деталями, а стоимость запасных частей по страховой выплате идет с учетом коэффициента износа. В таком случае за работу придется доплачивать, но это уже по желанию владельца, здесь выбор оставили за собственником автомобиля. Сам законопроект уже прошел самое главное второе чтение, где вносят большую часть поправок, а значит и до окончательного утверждения всего ничего. И при одобрении «натурального» ОСАГО на третьем чтении, выигрывают лишь страховые компании. 

https://www.high-endrolex.com/22