Тариф «Непогода»

Тариф «Непогода»
12.08.2016 19:14

Тариф «Непогода». Улан-Удэнцы жалуются на подорожание услуг такси. Повышение цен связывают с дождливой погодой – во многих районах города размыло дороги. Иногда водители отказываются везти пассажиров в частный сектор. Чем помешал дождь и что вообще происходит на рынке услуг перевозчиков, расскажем в следующем сюжете.

Повышенные осадки, повысили и цены на такси. Согласно мобильному приложению такси цена поездки по Улан-Удэ выросла в среднем на 40%. Такая мера – это естественная реакция перевозчиков на затруднения, вызванные непогодой. 1 километр дороги даже в нормальную погоду в среднем обходится пассажиру в 12 рублей, но денег не хватает даже на простое обслуживание машины.

Александр Бекетов - водитель такси: «А себестоимость поездки, если рассчитать все на машине, сколько она ездит, сколько она тратится, сколько у нее на ремонт, на все, на запчасти, на все, получается в среднем около 10 рублей. Это себестоимость с пассажиром, без пассажира едешь,без разницы. Ты увез пассажира, привозишь его, все равно все считается 10 рублей с километра».

 Сейчас себестоимость поездки и того выше, так как непогода создает заторы и сильно затрудняет движение. К тому же, время поездки увеличивается, а значит, сокращается количество заказов на одного водителя.

Александр Бекетов - водитель такси: «Тоже так посмотришь на него, че такие глаза-то красные? Да, блин, уже двое суток без перерыва работал, еще четыреста рублей должен, а смысл работать вообще? Кто-то двести рублей за сутки домой привез, так, а смысл-то вообще?!»

Ценовую политику сейчас диктуют диспетчерские службы. А им нет дела ни до состояния авто, ни до стажа водителей. Цены же они рассчитывают без учета существующего маршрута, а просто от точки до точки. В условиях конкуренции фирмы роняют тарифы, фактически оставляя таксистов без какой-либо прибыли. К тому же, в Бурятии нет ни одной местной диспетчерской.

Константин Габагуев – водитель такси, председатель общественной организации «Гражданская Позиция» (профсоюз таксистов Улан-Удэ): «Самое простое, водитель вас такси увез по какой-то цене, например по 100 рублей куда-то там, из точки А в точку В, 10% он отдал в другой город. Это там города разные - Санкт-Петербург, Курган и разные еще города есть. Вот 10% он отдал, то есть какая-то сумма ушла из региона».

 В столице Бурятии три с половиной тысячи лицензированных таксистов, всего же их примерно 10 тысяч. И все они недовольны господством диспетчера. Чтобы исправить ситуацию, водители предлагают свой проект организации работы такси, который поможет установить обоснованный тариф, сократить количество нелегалов на рынке перевозок. Активисты обещают бонусы и безопасность для клиентов. Но пока со своими идеями они не могут достучаться до власти, чтобы там получить поддержку. 

Источник: АТВ