Ярмарка госуслуг

Ярмарка госуслуг
16.10.2014 17:15

Легко, доступно, информационно. Государственные службы Бурятии собрались сегодня в одном месте и провели единый IT-форум по электронным сервисам. Под девизом «Россия - гражданам» ведомства продемонстрировали свои возможности в сфере информационных технологий, как в теории, так и на практике. 

«- Мне по Хоринскому району, по земельному имуществу.

- Налог на квартиру, да?

- Да, там дом.

- Сейчас задолженность посмотрим. У Вас есть паспорт?

Паспорт и минимум времени. Сергей Устинов узнал о сегодняшнем форуме и пришел сюда, чтобы получить актуальную информацию о ставке налога на свое имущество. Ведь это удобно, и, самое главное, быстро, как говорит сам налогоплательщик. И таких, как он, здесь немало. Оплатить услуги ЖКХ, узаконить свое имущество, узнать размер своей будущей пенсии, оформить загранпаспорт и многое другое – все это можно было сделать сегодня в одном месте и сразу.

Юрий Куриленко, руководитель УФНС России по Бурятии: «Мы видим, насколько вперед шагнули ведомства в этом направлении, и все это будет только развиваться. Поэтому постоянный обмен этой информацией необходим, как для нас, так и для граждан».

Другими словами, это некая «ярмарка госуслуг». Каждое ведомство, в том числе налоговая и миграционная службы, пенсионный фонд России, МФЦ, служба судебных приставов, госавтоинспекция и это еще не все учреждения, которые продемонстрировали сегодня возможности в мире информационных технологий. Так, отделение Пенсионного фонда презентовало свой «умный» многофункциональный инфомат.

Ирина Суханова, руководитель клиентской службы ОПФ России по Бурятии: Представлено 9 блоков услуг. Наиболее востребованной из представленных блоков, это выдача справок и документов. Есть возможность получить 7 видов справок. Опять-таки наиболее востребованный вид справки - это о размере пенсии и иных социальных выплат».

Для того, чтобы получить эту справку достаточно иметь лишь номер страхового свидетельства и любой документ, удостоверяющий личность. Причем, сведения может получить житель любого района Бурятии. Так, при вводе номера СНИЛС плательщику выходит полная информация, которую он запросил. Как отмечает замруководителя отделения Пенсионного фонда по IT, сегодня ведомство целиком и полностью переходит на предоставление госуслуг в электронном виде, причем, пользоваться ими должны не только люди пенсионного возраста, а все граждане.

Дарима Шагдурова, заместитель руководителя по информационным технологиям ОПФ России по Бурятии: «Я думаю, сейчас активно развивается пенсионная культура в стране. Люди начинают понимать, что развитие этой системы, активное взаимодействие с ПФР в итоге сказывается именно на благосостоянии самого человек, самого гражданина. И поэтому наши клиенты – это застрахованные лица, новорожденные, дети, студенты, работающие и пенсионеры».

Еще одной целью проведения информационного форума является обмен знаниями и навыками между самими ведомствами.

Юрий Куриленко, руководитель УФНС России по Бурятии: «Есть необходимость создания общего видения той атмосферы, в которой развивается это направление. В том числе для того, чтобы наши коллеги, наши специалисты, которые работают на своих направлениях, имели понимание того, какие услуги предоставляют параллельные ведомства».

Электронные услуги набирают все большую популярность с каждым годом. Так, к примеру, сайт федеральной налоговой службы на сегодняшний день посетило более 8-и миллионов человек с начала текущего года. Оценили по достоинству клиенты не только сайт, но и саму IT ярмарку.

Татьяна Бутуханова: «У меня много наболевших вопросов, как говорится. Хочется заплатить налоги со спокойной душой. Вот сегодня я попутно еще узнала, как в госавтоинспекции, узнать, как оплатила штрафы и так далее. Большое спасибо».

Источник: ATB