https://www.high-endrolex.com/22

Неточные весы?

Неточные весы?
05.09.2014 11:29

В редакцию нашего канала обратились возмущенные жители поселка Усть-Баргузин. Местные водители жалуются на недостоверные, по их мнению показания весов, на пункте весового контроля, с появлением которого работать стало практически невозможно. Большая часть заработка уходить на погашение баснословных штрафов, между тем каким образом они исчисляются, никто не объясняет. В ситуации разбиралась Юлия Пермякова.

Передвижной пункт весового контроля на трассе Улан-Удэ- Турунтаево начал работать с декабря, с этого момента у баргузинских перевозчиков леса начались проблемы. По их словам теперь они вынуждены работать на одни штрафы. Владимир Владимирович среди водителей занимает лидирующее место по количеству, а главное по сумме штрафов. Не так давно на посту весового контроля его оштрафовали. За перевес в три тонны ему придется выложить шестьдесят с лишним тысяч рублей. И это за один рейс. При том, что мужчина не первый год занимается перевозкой леса, и загружает его постоянно в одинаковом количестве, из расчета 800 кг - один куб. А в актах, которые выдают на посту, то и дело меняются показатели.

Владимир, водитель лесовоза: «Я считаю это неправильно все. Потому что это натуральным образом космические штрафы. Где их такие деньги взять? Сейчас будет естественно суд, на суде придется объясняться. Ну даже суд мне присудит или что, где я смогу заплатить эти деньги, где я их возьму. По идее они должны объяснить, растолковать все вот это, что и как. А они вот эту мне бумагу дали, вроде смотри, ну а что смотреть, цифры да цифры, я откуда, что знаю в этих цифрах».

Допустимый вес автомобиля – 40 тонн. При этом как объясняют в минтрансе, учитывается количество осей на грузовиках и прицепах. Чем их больше, тем равномернее распределяется груз. Выходит, машинам с малым количеством осей, лучше вообще не рисковать и не выходить в рейс. Между тем, это не единственная претензия водителей к министерству транспорта. По мнению другого водителя - Михаила, погрешности работы пункта не только в весах, но и в их установке. Мужчину оштрафовали зимой на 21 тысячу рублей. Но он не стал с этим мириться и обратился в суд. По мнению Михаила, при установке весов не всегда соблюдают положенные нормы.

Михаил Романовский, водитель: «Прямо в колее выдолбили под эти подушки. У меня свидетеля есть два, что так все происходило, в суде они давали показания. У нас в Усть - Баргузине мировой суд оправдал меня. Был пересуд уже в Баргузине там опять вынесли приговор, чтобы я платил, но мы с адвокатом написали кассационную жалобу».

С одного рейда водители имеют около 20 тысяч рублей, половина уходит на топливо, другая часть на содержание машины или аренду, в итоге чистыми получается не больше пяти тысяч, сетуют мужики. Если так пойдет и дальше, придется отказываться от этой работы, только где найти другую, вопрос. Тем временем, в Минтрансе объясняют, что весы показывают точно, они проходят ежегодную поверку. А такие пункты, - один из способов хоть как то сохранить дорогу в надлежащем состоянии.

Марина Перевозникова, пресс-секретарь Министерства по развитию транспорта, энергетики и дорожного хозяйства: «Все весовые параметры в автоматическом режиме обрабатываются с помощью специальной компьютерной программы, которая и рассчитывает размер штрафа. В зависимости от превышения допустимой массы и протяженности маршрута. Также операторы готовы ответить на все интересующие вопросы на месте».

Высчитать самостоятельно плату за вред, нанесенный дороге, например, за одну тонну перегруза практически не представляется возможным. Водителям известно лишь два параметра: протяженность намеченного маршрута и вес большегруза. Остальное «умная машина » рассчитывает сама. Как говорят водители, они и готовы были бы к таким условиям. Если бы цена на лес, который они перевозят, поднялась. Но, похоже в ближайшее время этого не ожидается. Сейчас водители лесовозов готовят жалобу в прокуратуру. 

Источник: АТВ
https://www.high-endrolex.com/22