https://www.high-endrolex.com/22

От сумы и от тюрьмы

От сумы и от тюрьмы
18.07.2014 18:08

Пять лет лишения свободы в колонии общего режима – такой максимальный срок грозит экс-министру сельского хозяйства Александру Мазанову. Накануне завершилось рассмотрение уголовного дела в суде. На финальном заседании стороны высказали свои позиции. Гособвинение потребовало 5 лет колонии плюс лишение права занимать руководящие должности на гос. службе в течение трех лет. Кто возместит бюджету огромный ущерб? И почему адвокаты обвиняют следователей в фальсификации допросов свидетелей? На последнем судебном заседании побывала Марина Непомнящих.

Прения сторон начались с оценки доказательств защиты. И гособвители, и адвокаты Манзанова были не согласны почти со всеми аргументами друг друга. И просили признать, недопустимыми едва ли не все доказательства. Вопреки заявлениям адвокатов Манзанова о давлении следствия на свидетелей, обвинители доказывали суду, что это не так.

«При допросе первоначальном в зале судебного заседания свидетель Пономарев, говорил, что под снегом земляные работы могли быть не видны. Однако позже, когда совместно всем составом суда мы выезжали на место, им так же были даны пояснения, что никаких работ, в том числе и земляных на данном месте произведено не было. Таким образом, мы полагаем, что противоречия между показаниями Понамарева устранены проведенным выездом на место».

Свою позицию защитники экс-министра и сам Александр Манзанов аргументировали, прежде всего, тем, что многие сотрудники министерства путались в показаниях.

Александр Манзанов, подсудимый: «В связи с множеством расхождений свидетелей в описании одних и тех же событий в показаниях свидетелей Зайцева, Похомова и Нимацыренова считаю не могут быть положены в обоснование моей вины».

На что гособвинители, предположили, что свидетели могли изменить свои показания и попытаться помочь Манзанову.

Елена Карпухина, адвокат: «Свидетели, которые изменили свои показания в суде и желают помочь Манзанову, тогда возникает вопрос, почему же на следствии они давали другие показания?»

Вопросов во всей этой запутанной истории действительно много. Напомню, Александр Манзанов обвиняется в в использовании служебных полномочий, в срыве реализации программы по развитию АПК. Он подписал ряд документов на получение двух субсидий из республиканского бюджета на сумму около 14 миллионов рублей. Размер первой субсидии - 11, второй - около 3,5 миллиона рублей. Однако доказать преступный умысел по выдаче первой субсидии оказалось невозможным. Якобы мошенники по делу 11-миллионой субсидии уже осуждены и сельхоз-министр не имеет к ним никакого отношения. Теперь, Мазанову предстоит ответить перед судом лишь за 3,5 миллиона. Последнее слово подсудимого в двух словах можно пересказать так, «Я не виновен» и « Я поднял сельское хозяйство Бурятии, что называется с колен»

Александр Манзанов, подсудимый: «За производственные показатели отрасли мне не стыдно и сегодня. Сегодня мы перестали есть ангарскую колбасу, иркутские и читинские полуфабрикаты, красноярские мясные консервы. Мы запустили линию производства молока с длительным сроком хранения. Свежие огурцы мы можем потреблять круглый год, запущен крупнейший в Сибири свинокомплекс, реализуются другие проекты. Оценку этим начинаниям даст не следователь, и, даже, при всём к вам уважении, не суд. А население Бурятии. Завершая считаю, что отсутствие умысла и состава преступления с моей стороны. И все сотрудники министерства действовали, строго выполняя все нормативно – правовые акты утвержденные правительством Республики прошу суд оправдать меня, за отсутствием состава преступления.00: 38

Минсельхоз не обязан контролировать работу подрядных организаций, главный аргумент защиты. Получается, что деньги выделили, а дальнейшая судьба финансовых потоков никем не контролируется. С самого начала, было ясно, что именно на этом построена вся линия защиты. Насколько весомым будет такой аргумент для суда, узнаем совсем скоро, приговор по делу будет оглашен уже 25 июля. 

Источник: ATB
https://www.high-endrolex.com/22