https://www.high-endrolex.com/22

Безопаснее ли стало в сфере пассажироперевозок после отмены "Истан"?

Безопаснее ли стало в сфере пассажироперевозок после отмены "Истан"?
22.01.2014 19:20

Канули в лету. Одним из главных событий нового года стала отмена микроавтобусов малой вместимости. Уже множество раз в СМИ показывали недовольство населения. Но отменять решения никто не собирается, даже несмотря на народные волнения. Основная причина - это безопасность пассажироперевозок. По мнению чиновников, такие автобусы как «Истана» не соответствуют этим стандартам.

Закон о том, что «Истаны» должны исчезнуть с рынка пассажироперевозок, был принят три года назад. За это время водители должны были успеть сменить машины на более безопасные и, по возможности, вместительные.

Иван Баранов, заместитель председателя комитета по развитию транспорта, информартизации связи минтранса Бурятии: «Закон был принят в 2010 году, у перевозчиков было более трех лет для замены. То есть решение же было принято не полгода назад, а три года. Три года это большой срок чтобы принять решение: либо занимаешься этой деятельность, либо не занимаешься».

Одно из самых доступных решений - поменять корейского железного коня, на отечественную «Газель», которая, по мнению чиновников, является более безопасной. Таким образом, город потерял порядка пятисот микроавтобусов. Всю нагрузку пассажироперевозок взяла на себя оставшаяся техника. И теперь, чтобы не замерзнуть на остановках, жители Улан-Удэ вынуждены ехать на переполненном транспорте. О безопасности конечно, приходится забыть.

Игорь Пашков, старший инспектор ГИБДД отдела технического надзора: «В соответствии с техническими характеристиками транспортных средств модели «Газель» перевозка пассажиров стоя не допускается. Что касается крупногабаритных, так называемых маршрутных транспортных средств средней вместимости, на них допускается перевозка пассажиров стоя, но в зависимости от модельного ряда транспортных средств».

С каждым годом количество автомашин в городе становятся больше. И отказ от «Истан» так и так был неизбежен. Но возложить всю ответственность только на частников решение не самое верное. Как показала ситуация на дорогах, городской автопарк не готов к таким переменам. Наша съемочная группа решила поучаствовать в борьбе за место в автобусах в час пик.

Баир Цыдыпов, корреспондент: «Именно так выглядит Площадь Советов в самый час пик. Людей уже на длительном протяжении времени не становится меньше. Сейчас мы попробуем сесть в одно из маршрутных такси».

Опрос пассажиров:

«- Это вообще плохо! Мы домой уехать не можем, я уже сколько стою, зимой зачем убирать-то это вообще бред!»

«- Как изменилась ситуация в лучшую сторону или все таки в худшую?

- Смотря для кого. Для водителей наверно лучше. Смотрите сами, маршрутки полные проходят мимо, сами видите. На левый берег не уедешь!»

В автобус с маршрутом № 129 Мелькомбинат-Сотниково нашей съемочной группе место бы нашлось. Но более возрастной категории гораздо тяжелее попасть в переполненный транспорт. Возможно, нововведения и разгрузили автомобильный поток в городе, но пассажиры от таких мер не в восторге. Да и вряд ли перевозка людей стала безопаснее. Тем более, как мы сами убедились, многим жителям отдаленных районов приходиться подолгу стоять на морозе в ожидании заветного автобуса.

Источник: ATB
https://www.high-endrolex.com/22