"Истаны" ушли, проблемы начались
Противоречивые последствия реформы. Нововведением наступившего года стал запрет на эксплуатацию «Истан» на городских маршрутах. Власти долго откладывали принятие этого закона, опасаясь недовольства со стороны граждан и самих водителей южнокорейских микроавтобусов. Как оказалось, не зря волновались. О ситуации на дорогах узнавала Наталья Дамбаева.
Напомним, с 1 января 2014-го года в Улан-Удэ вступил в силу запрет на использование автобусов без сертификации. Под его действие попала львиная доля перевозчиков, в том числе, владельцы «Истан». Как результат, около 30% водителей остались без источника заработка. Оказалось, таким исходом недовольны и те водители, которых запрет не коснулся.
«Люди еще за «Истаны» не рассчитались, а тут вообще понять сложно всю эту политику. Сейчас начнется еще что-нибудь: односкатные нельзя, там еще что-нибудь. Наше правительство как всегда, все что-нибудь придумают и люди, конечно, все будут «против». Но мы все, что в наших силах делаем, конечно, но что сделаешь. От нас вообще мало, что зависит. Просто поддержка хоть какая-нибудь была бы от правительства и так далее. Ничего нет абсолютно, бросили людей на произвол судьбы. Все сидят дома, у всех семьи и не знаем, что делать».
«- Ситуация сейчас изменилась?
- На нашем маршруте не заметили. Так что, если страдать будет, наверное, скорее всего пригород, где автопарк менее обновился».
И, действительно, в самой трудной ситуации сегодня оказались жители отдаленных микрорайонов – это Восточный, поселки Левобережья, Стеклозавод и другие. Мы решили узнать у жителей Улан-Удэ, как они отнеслись к нововведению.
«Для меня это очень хорошо, что убрали. Они неудобные, это, во-первых, и многие машины в плохом состоянии ездят».
«Плохо, сильно плохо. Потому что народу стало много стоять на остановках, мало ходят их».
«Вечером совсем не уехать, не приехать».
«Истана», конечно, устарела, ничего не скажешь. Поэтому в них боишься порой ехать, поскольку могут и перевернуться. Дорога, пробки, много снега и тормозят. Они, действительно, изношенный транспорт».
«Вот стоим уже 20 минут 15-й у нас вообще обнаглели. Нет маршруток. С ребенком стоим, что скажешь. Сняли эти «Истаны». Зачем? К чему? Пускай бы постепенно покупали».
«Мы вообще возмущены все до предела».
Как это часто бывает, мнения чиновников разошлись с мнением горожан.
Юрий Ткачев, начальник Управления транспорта и связи г. Улан-Удэ: «Сегодня да, хорошо, вообще, справились с утренним час пиком. Я думаю, что надо смотреть на 13-е число, когда все школьники, студенты выйдут. Сейчас делаем расстановку автобусов большой вместимости по таким вот узким местам: Восточный, Левый берег, Тальцы. Автобусы большой вместимости это свыше 100 мест, ЛИАЗы. У нас распоряжение порядка 30-ти таких автобусов, мы их сейчас будем расставлять дополнительно на утренний и вечерний час пик».
Очевидно, что к понедельнику ситуация только усугубится. И если так пойдет и дальше, город ждет настоящий транспортный коллапс.